МАОУ СОШ №2
г.Тамбов, Тамбовская область
  • ЕГЭ 11

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).

    При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

    ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением раздела «Говорения» в ЕГЭ по иностранным языкам).

    Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.

    На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ).

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

    Итоговое сочинение (изложение) является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

     Установлен основной срок проведения итогового сочинения (изложения) – 4 декабря 2024 года, а также дополнительные сроки – 5 февраля, 9 апреля 2025 года.

    Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

    Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации.

    Тематические направления итогового сочинения в 2024/2025 учебном году

    • Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
    • Семья, общество, Отечество в жизни человека
    • Природа и культура в жизни человека

    Сроки, места и порядок информирования участников о результатах итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году

    Министерство образования и науки Тамбовской области информирует о сроках проверки итогового сочинения (изложения) и ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с полученными результатами в 2024-2025 учебном году:

    проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) комиссией:

    • до 11.12.2024;
    • до 12.02.2025;
    • до 14.04.2025; 

    ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с полученными результатами - не позднее 2 рабочих дней после размещения региональным центром обработки информации сведений о результатах итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях, также местах регистрации:

    • до 16.12.2024;
    • до 17.02.2025;
    • до 17.04.2025.

    Образцы бланков участников сочинения (изложения), полученные результаты будут размещены в личном кабинете http://check.ege.edu.ru/

    Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области о подготовке и проведению итогового сочинения.

    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения).

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения).

    Памятка о Порядке проведении итогового сочинения 

    Сроки проведения итогового сочинения (изложения) 

    Места проведения итогового сочинения (изложения) 

    Сроки ознакомления результатами итогового сочинения

                        

    К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ:

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или обучающиеся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.

    Имеют право участвовать в ЕГЭ:

    • выпускники прошлых лет;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
    • обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

    Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

    ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ

    ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

    • Русский язык
    • Математика (базовая или профильная)
    • Физика
    • Химия
    • История
    • Обществознание
    • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
    • Биология
    • География
    • Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки)
    • Литература

    СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

    Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).

     Расписание проведения ГИА  

    Продолжительность ЕГЭ
    ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

     

    Продолжительность

    Предмет

    3 часа 55 минут (235 минут)

    математика профильного уровня, физика, литература, информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биология

    3 часа 30 минут (210 минут)

    русскому языку, химии, обществознанию, истории 

    3 часа 10 минут (190 минут)

    по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») 

    3 часа (180 минут)

    ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение»)

    17 минут

    по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») 

    14 минут

    по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») 

    Допускается использование участниками экзаменов следующих средств:

    Предмет

    Разрешенные средства

    Математика 

    линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков

    Физика

    линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);

    Химия

    непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов

    География

    линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор

    Иностранные языки 

    технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ

    Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 

    компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    Литература

    орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы


    В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.

     

    Сроки, места и порядок информирования о результатах экзаменов

    Утверждение результатов  ЕГЭ по конкретному учебному предмету  председателем ГЭК осуществляется в течение одного календарного дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ по конкретному учебному предмету.

    После утверждения результаты ЕГЭ  по конкретному учебному предмету в тот же день передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления участников ЕГЭ  с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по конкретному учебному предмету.

    Ознакомление  участников экзаменов с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ  по конкретному учебному предмету  осуществляется в течение одного календарного дня со дня их передачи    в  образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

    Руководители образовательных организаций в тот же день после получения протоколов с результатами ГИА обеспечивают незамедлительное информирование участников о результатах экзаменов. Факт ознакомления обучающихся с результатами ГИА по каждому предмету подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Персональные результаты участников ЕГЭ доступны через сервис ознакомления с результатами участников ЕГЭ (http://check.ege.edu.ru/), федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru) и региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (uslugi.tambov.gov.ru).

    Участники ЕГЭ с ОВЗ дети-инвалиды, инвалиды

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    ! Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11

    Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    ! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
    на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    ! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую

    техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

    в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

    в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

    оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

    оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

    помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

    переносят ответы в экзаменационные бланки;

    оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

    вызывают медперсонал (при необходимости).

    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11. 

    • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

    для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

    для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).

    Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    СРОКИ, МЕСТА и порядок подачи и рассмотрения апелляций

    Телефоны горячей линии по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ:

    +7 (4752) 55-74-13 – МАОУ «СОШ № 2»

    +7(495)104-68-38 - телефон доверия ЕГЭ, телефон "горячей линии" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: 8(495)984-89-19, адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru
    +7(4752)79-23-82 - специалисты министерства образования и науки  области
    +7(4752) 72-77-85,72-60-46,72-47-41- специалисты ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности»

    +7 (4752) 53-65-36 – Комитет образования администрации города Тамбова

    по электронной почте rcoi68@yandex.ru
    сайт министерства образования и науки Тамбовской области https://obraz.tmbreg.ru
    сайт ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности» http://www.rcoi68.ru.

    Интернет-приемная сайта министерства образования и науки Тамбовской области http://obraz.tambov.gov.ru/feedback/form.html

    Форум сайта ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности» http://www.rcoi68.ru

    Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ 

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2023 № 867 "О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" 

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.10.2023 № 813 "О внесении изменений в описание аттестата о среднем общем образовании и среднем общем образовании с отличием и приложения к ним" 

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 № 729 «Об утверждении образцов и описаний медалей "За особые успехи в учении» I и II  степени"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей "За особые успехи в учении» I и II  степени" 

    В помощь выпускникам

    https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

    https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/

    https://fipi.ru/ege

    http://www.rcoi68.ru/gia/ege/

    https://obraz.tmbreg.ru/gia-2.html

    https://city.tambov.gov.ru/departments/komitet-obrazovanija/gia

    Рекомендации родителям

    Советы родителям. Как помочь детям подготовиться к экзаменам 

    Психологическая помощь выпускникам

    Профилактика стресса при сдачи экзаменов 

    Упражнения для снятия тревожности 

    Информационные материалы (памятка для родителей)   

    При подготовке к сдаче ГИА вы можете воспользоваться следующими полезными ресурсами:

    Открытый банк заданий ЕГЭ: https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

    Варианты ЕГЭ: https://yandex.ru/tutor/

    Подготовка к ЕГЭ: https://ege.sdamgia.ru/

    Публикации тренировочных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ: https://statgrad.org/#publication

    Нормативно-правовые документы ГИА-11

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie