Инклюзивное образование в МАОУ СОШ №2 является приоритетной формой организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на всех уровнях общего образования. Инклюзивное образование детей в школе организовано:
в форме совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе;
в форме отдельных коррекционных первых классов для детей с ОВЗ;
в форме индивидуального обучения на дому (при наличии медицинского заключения).
Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП). Обучение по АООП осуществляется только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Образовательный процесс учащихся с ОВЗ сопровождают специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, социальные педагоги, действует психолого-педагогического консилиум для организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение детей с ОВЗ дополнено коррекционно-развивающим занятиями (на основании рекомендаций ПМПК). Коррекционная область реализуется во внеурочной деятельности и представлена следующими курсами: «Логопедические и психокоррекционные занятия» (индивидуально-групповые занятия) (не менее 5 часов в неделю), «Ритмика» (групповые занятия) (1 час в неделю).
Коррекционно-развивающая область направлена на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Занятия проходят в кабинете социально-бытовой ориентировки и способствуют формированию бытовых, коммуникативных, трудовых навыков, расширяют кругозор детей, повышают общий уровень их развития.
В МАОУ СОШ № 2 открыты два первых коррекционных класса. Классы оборудованы зонами отдыха. Функционирует ресурсный класс, в котором у ребенка есть возможность отдохнуть от сенсорных раздражителей или получить дополнительную стимуляцию для дальнейшей деятельности. Класс оборудован как зонами сенсорной разгрузки, так и зонами индивидуальных занятий.